Яндекс.Метрика

Чт

26

май

2016

Воспитываем оптимиста с пелёнок

Как воспитать оптимиста
Как воспитать оптимиста

Взрослому человеку хорошо известно, что обладателям открытого доброжелательного характера проще адаптироваться в жизни. С дружеской улыбкой на лице больше шансов подняться по карьерной лестнице, чем с мрачной недовольной миной. Положительное отношение к жизни помогает легче и быстрее пережить неудачи. Оптимисты даже реже болеют тяжелыми заболеваниями. И ещё много других преимуществ… Вот почему молодым родителям так важно с раннего возраста привить малышу доброжелательное отношение к окружающему миру.
Когда приступать к воспитанию оптимиста?
Как можно раньше, даже еще до рождения уже есть возможность выражать свою любовь к ребёнку. Он ещё не видит мир, но вполне может различать доносящиеся извне звуки. Негромкая классическая музыка благоприятно влияет на формирование нервной системы малыша, а громкие и резкие звуки вызывают тревожность и беспокойство. Будущая мама уже может разговаривать со своим ребенком, петь ему песни, гладить живот, малыш со второй половины беременности может почувствовать прикосновения к животу, узнавать материнский голос.
Как показать малышу красоту жизни с пелёнок?
После рождения ребёнка ему важно показывать, что окружающий мир настроен к нему благоприятно. Это выражается многими факторами: комфортная температура воздуха в комнате или воды при купании, кормления по требованию, быстрая реакция родителей на эмоциональное волнение малыша, удобная одежда, пение колыбельных песен, общение с малышом, окружение его красивыми предметами или картинами с изображениями природы, животных, других детей. 
Родителям не стоит опасаться, что они разбалуют малыша, если будут брать его на руки после каждого крика. В столь маленьком возрасте ребёнок больше всего нуждается в родительских руках. Отказывать в этой потребности недопустимо, ведь малыш до недавнего времени находился в тесной и теплой материнской утробе, где был в абсолютной безопасности. После рождения лишь ношение на руках взрослого дает крохе чувство защищенности и комфорта.
Ребёнок подрастает, что делать дальше?
По мере взросления малыш замечает вокруг себя всё больше новых предметов, задача родителей увидеть, на что смотрит малыш и объяснить как можно проще назначения разных предметов. Мысли взрослых о том, что ребёнок ещё ничего не понимает, ошибочны. В младенчестве вся информация поступает в подсознание и хранится там всю жизнь. А влияние нашего подсознания ещё до конца не изучено, поэтому лучше, чтобы там хранились только полезные и положительные знания. 
Рассказывайте ребёнку обо всем, что Вы с ним делаете в данный момент, ставьте спокойную классическую музыку или звуки природы, пойте перед сном колыбельные песни.
Телевизор – целая отдельная тема, но коротко отметим, что ребёнку крайне нежелательно ( как, впрочем, и взрослому) смотреть новости, фильмы с насилием и ужасами, рекламу. В то же время передачи про дикую природу или специальные детские мультфильмы и программы показывать малышу можно, но не злоупотреблять. Детские психологи рекомендуют выделять на мультфильмы не более 30 минут в день, а на общий просмотр телевизора – не более 1 часа.
Малыш знакомится с предметной деятельностью.
Момент, когда кроха берет в руки разные предметы, крутит их и облизывает, либо кусает, происходит намного ранее одного года. Если в руки попадает нежелательный предмет, то его изъятие может вызвать бурный протест и слезы. Со стороны родителей значительно проще убрать все нежелательные на данный момент предметы подальше от ребёнка, чем потом отбирать их у него. А если всё-таки нужно отобрать – сделайте это без истерик, заинтересовав малыша другим безопасным предметом. Ни в коем случае не впадайте в агрессию, ребёнок со временем начнет Вам подражать. Наоборот, во всем старайтесь сами быть радостно настроены, показывая ребенку своим примером оптимистичный взгляд на жизнь.
С каждым днем Ваш малыш будет знакомиться с окружающими объектами и предметами всё активнее. Родители также должны непосредственно участвовать в этом процессе. Каждая новая вещь, попадающая в руки ребенка, должна быть озвучена и показана в действии взрослым. Без участия взрослого ребенок не может познать незнакомые предметы, он будет их крутить, стучать, бросать, и в результате потеряет интерес. Если роль взрослого будет сводиться к пассивному наблюдателю-телохранителю, у ребёнка в дальнейшем может выработаться пониженный познавательный интерес. Радуйтесь вместе с ребенком любым успехам и не обращайте внимание на неудачи.
Общайтесь с домашними животными, показывайте, как нужно ласково с ними обращаться, объясните, что их нельзя бить и обижать. Животные- кошки, собаки, кролики способны вызвать у малыша море положительных эмоций.
Не забивайте естественный познавательный интерес постоянными новыми игрушками, они не компенсируют потребность в изучении окружающего мира, а иногда и тормозят этот процесс. Играйте сами вместе с малышом, проявляйте фантазию, нестандартно используя различные предметы, научитесь веселиться вместе со своим ребёнком.
В теплое время года нужно больше гулять на улице, знакомьтесь первые с другими детьми, предлагайте малышу поиграть вместе с ними, меняйтесь с ними игрушками. Это формирует открытость в общении и развивает коммуникативные навыки.
Хвалите малыша за каждый маленький его успех, восхищайтесь и радуйтесь вместе с ним всему красивому и удивительному, тогда кроха гарантированно полюбит этот мир и захочет узнать о нем всё больше и больше.

Как Вы поняли из вышесказанного - начните развитие оптимизма с себя, тогда ребенок, подражая своему родителю, станет таким же как и Вы. Ваша реакция на происходящие события - это самый главный пример для малыша.

Оставить комментарий

Комментарии: 0
Карта сайта
Правообладателям: Все видематериалы взяты из открытых источников сторонних ресурсов путем вставки html-кодов. В случае нарушения авторских прав, обращайтесь на те сайты, на которых загружены Ваши видео.